Умение художника передать в портрете сходство с оригиналом восхищало людей с древних времен.
Средствами рисунка художник способен передать не только внешний облик человека, но и его переживание, чувства, мысли. Скупыми средствами графики художник мастерски передает не только сходство с оригиналами, но и их внутренний мир, их душевное состояние.
Работая над портретом, каждый художник вынужден решать целый ряд проблем и главнейшая из них- это проблема сходства. Проблема сходства в портрете требует от художника предельной остроты восприятия и тонкого чувства формы. Прорисовка всех деталей не дает возможности раскрыть глубину образа, здесь нужен творческий подход, умение опускать мелочи, сосредоточить внимание на самых характерных особенностях портретируемого.
Читати далі
Талантливый художник может точно скопировать натуру, что и требуется для портрета. Это заблуждение думать, что если с фотографической точности скопировать с натуры все мелкие детали, то добьетесь портретного сходства. Однако такая “Точность” может исказить действительность. Очень хорошо сказал о фотографии Д. Достоевский: “…фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть”.
насмикав з підручника по малюнку портрета
Як вибрать фото на пам’ятник
Портрет повинен відображати образ, характер рідної людини,фото на якому людина найбільш схожа сама на себе. Те й образ, який закарбувався в серці, найбільше запам’ятався рідним та знайомим.
Художня компоновка деталей композиції пам’ятника. Підбір шрифта, розміру. Знаходження співвідношення портрета та текста до розмірів пам’ятника.
Надпис на пам’ятник
В тексте должно быть все логично и закономерно. Подбор шрифта для памятника, размер букв, цвет и фон, контраст с другими элементами памятника. Строки и междустрочья должны продумано чередоваться и быть подчинены общему ритму. Текст должен соразмерно сочитаться с деталями композиции памятника. Цель создать гармоничную композицию памятника.насмикав з підручника
Візуалізація пам’ятника
Візуалізація художнього бачення пам’ятника. Провірка цілісності і гармонічності пам’ятника, виправлення недоліків.